Глобальная логистика после начала специальной военной операции изменилась, в связи с чем Россия переориентирует внешние торговые потоки на восток и наращивает значение сухопутных маршрутов, связывающих ее с Китаем. Об этом, выступая на I Международном научно-экспертном форуме имени Н.М.Пржевальского, высказался декан факультета востоковедения и африканистики Института евразийских и восточных исследований РГГУ, доктор исторических наук Никита Филин.
По его словам, основные потоки идут через Дальний Восток, а также Казахстан, но маршрут перегружен и подвержен внешним рискам. И Кыргызстан становится потенциальным альтернативным звеном — своеобразным мостом между Западным Китаем и странами ЕАЭС.
Никита Филин выступил с докладом «Кыргызстан как транспортный коридор между Россией и Китаем».
Он отметил, что в вузе курирует соответствующие направления и много времени уделяет проблематике китайско-российского сотрудничества, инициативе «Один пояс — один путь», маршрутам, которые выстраивает Россия, и маршрутам, которые выстраивает Китай.
«Кыргызстан в этой концепции занимает одну из краеугольных позиций», — сказал он. Географическое положение КР позволяет формировать южный маршрут Россия — Китай, проходящий по территории союзного государства и напрямую связанный с китайской инициативой «Один пояс — один путь».
«Здесь сходятся взаимные интересы двух стран. Несмотря на отсутствие выхода к морю, положение Кыргызстана уникально: на западе — Узбекистан, на севере — Казахстан, на востоке — Синьцзян, один из важнейших индустриальных районов Китая», — добавил он.


